Питер сидел за одним из угловых столиков и крутил в руках спичечный коробок, углубившись в собственные мысли и не замечая ничего вокруг. Плохо дело, сообразил Гектор и направился к нему. Молча сел за столик и окинул разведчика оценивающим взглядом. Его внимание привлекла черная папка, лежащая на столе.
- Что это? - вместо приветствия Диксон кивнул на папку.
- Заявление об увольнении.
- Не подписанное, я надеюсь?
- Не успел, - хмуро ответил Гиллем. - Смайли ушел раньше, чем я его написал. Утром отнесу.
Ну началось, подумал про себя Гектор. Он никогда не строил иллюзий относительно работы своего любовника, но никогда ещё тот не писал заявления об увольнении. Конечно, случалось всякое, и Диксону доводилось быть свидетелем тихих истерик Питера, но обычно он утихомиривался в течение нескольких часов и наутро снова ехал на работу, злой и невыспавшийся. Когда они познакомились, Гиллем переживал последствия своего провала в Марокко и был весьма неприятен в общении. Но даже тогда он держался молодцом. Похоже, сегодня что-то его допекло окончательно.
- И что стряслось на этот раз? - Гектор не особенно рассчитывал на ответ, но спросить посчитал должным.
- А ничего, - Питер достал сигарету, посмотрел на неё и отложил в сторону. - Думаю, мне лучше просто уйти.
- А как же твой обожаемый начальник? - не удержался от колкости наемный убийца. - Он же без тебя пропадет совсем.
- Не пропадет, - фыркнул Гиллем и отвернулся. - Не думаю, что он вообще заметит моё отсутствие.
Ах вот оно что, понял Гектор. Он знал Гиллема достаточно долгое время, чтобы успеть понять: Питер готов полностью выкладываться на работе, не жалея ни сил, ни времени, если только понимал, что его деятельность имеет за собой некий смысл. Работать впустую он не умел. Именно поэтому он так переживал из-за того провала. Но в конечном итоге, Питер смог взять себя в руки и начать сначала. Просто потому, что в него поверил один-единственный человек. И именно этого ему сейчас и не хватало.
- Не хочу знать подробностей, но ответь мне на один вопрос, Питер, - Гиллем нехотя посмотрел на своего собеседника. - Стоит один вечер всех тех лет, что ты потратил на эту работу? Нет, я не отговариваю тебя, ни в коем случае! Просто прошу тебя не торопиться и подождать до утра, - Гектор знал, что с разведчика станется поехать домой к Смайли и подсунуть ему заявление под дверь. - Поехали домой. Поужинаем нормально, а утром поедешь на работу и напишешь хоть десять заявлений, я тебе слова не скажу, - он выжидающе посмотрел на Питера. Тот недоверчиво сощурился, но всё-таки согласился.
<...>
Утром Гектор проснулся в одиночестве. Судя по всему, Питер так и не ложился спать. Диксон зевнул и нехотя встав с постели, прошлепал босиком на кухню. На столе одиноко стояла любимая чашка Питера, в которой ещё оставалось немного кофе, а рядом валялась смятая салфетка. Гектор покачал головой и выкинул её в мусорное ведро. Он уже почти закрыл крышку, когда его внимание привлек скомканный лист бумаги в ведре. Диксон аккуратно вытащил его и развернул. Это было то самое заявление, которое накануне вечером лежало в папке разведчика. Гектор не смог сдержать улыбки.
- Сработало, - пробормотал он. - Всегда срабатывает.
Жаль, что я не могу рассуждать так же хладнокровно.
Если в меня не верят ни начальники, ни родители, то как я сама могу в себя поверить?
Если бы письмо написать я мог
В семьдесят восьмой самому себе
Может отчего-то бы уберёг,
Может всё исправил в своей судьбе.
(с)
Прослушать или скачать Если бы письмо написать я мог бесплатно на Простоплеер
Очень люблю эту песню.
Со смыслом.