Я знала, я так и знала, что самое интересное хранится в коробках с книгами по военной истории!Среди прочих книг отыскалось нечто весьма для меня любопытное, - «Нюрнбергский эпилог» (А.И. Полторак). Как нетрудно догадаться по названию, речь идёт о Нюрнбергском трибунале 1945г. Не материалы допросов, конечно, но тоже интересно, - давно хотела почитать.
И разумеется, я почти сразу нашла...
читать дальшеНо вот к свидетельской трибуне идет человек небольшого роста в партикулярном платье. Он опасливо озирается на скамью подсудимых. Вид у него весьма респектабельный, лицо, я бы сказал, даже приятное. Если бы мне пришлось только по наружности лпределять его профессию, скорее всего, я склонился бы к мысли, что это - гелертер средней руки, приват-доцент института. Многие на скамье подсудимых с большим, очень большим интересом следили за этим человеком.
<...>
Лошадиная физиономия Кальтенбруннера, казалось, ещё больше вытянулась, нижняя челюсть отвисла. Нетрудно было заметить, что он взволнован.
Да, это был очень интересный свидетель - и никакой, конечно, не гелертер, не доцент, а шеф шпионов начальник шестого управления РСХА. Имя его Шелленберг, возраст - на вид лет тридцать пять. Рассказать ему, разумеется, было о чем. И Кальтенбруннер легко мог догадаться, что коль скоро он вызван не защитой, а обвинением, то одно уже это не сулит ничего хорошего.
(с)
Поскольку в мемуарах В. Шелленберга нет ни слова о Нюрнбергском трибунале, будет любопытно почитать, - всё-таки часть обвинений с него сняли же.Ну и в качестве приятного довеска, - томик рассказов («Луна и грош», «Театр») Сомерсета Моэма, британского писателя, агента британской же разведки. Даже не знаю, что сначала читать.
Интересно, что ещё я найду в оставшихся коробках с книгами?...