Сегодняшняя поездка была... экстримальна.
Обычный зимний день, снежно, немного морозно, привычный уже двухчасовой выезд в поля... ничто не предвещало, что будет столько падений, одно из которых, - с серьёзными травмами. Мне в этот раз повезло, - обошлось без падений, и вообще, моя лошадка, в правильности выбора которой я убедилась в очередной раз, не только сумела не затоптать свалившуюся ей под копыта всадницу, но и во время «маневров» показала себя с самой лучшей стороны. В целом, по сегодняшнему выезду можно писать пособие на тему того, как не надо водить смены. Потому как по мне, то большинства сегодняшних напряженных моментов можно было избежать, если бы ведущий смены построил маршрут иначе. Глупо, очень глупо делить всадников на две группы и устраивать скачки на узком пространстве, где нет никакой возможности сманеврировать и снова соединять смену воедино на галопе, если и так понятно, что лошади могут подраться. Не менее глупо забывать о дистанции, когда скачешь галопом. С другим ведущим у нас никогда не возникало подобных проблем и неразберихи. Создается впечатление, что лошадей не работали несколько дней, и они попросту застоялись, отчего постоянно брыкались и всячески озоровали. Быть может, если бы я ехала на другой лошади, мне бы тоже пришлось поваляться в снегу, но памятуя о том, что коней на переправе не меняют, я сразу же попросила вывести мою белую красавицу, на которой обычно и езжу. Как оказалось, не зря.
И всё же, несмотря ни на что, хорошо поскакали, - получили новый опыт, а это всегда полезно.

И резюмируя всё вышесказанное:
1. В любом выезде очень многое зависит от ведущего смены.
2. Правильно подобранная «под себя» лошадь, - залог успеха.
3. Умение управлять лошадью, - навык весьма и весьма полезный.
4. Нужно больше практиковаться в «манежной езде».
5. Надо учиться прыгать!