Бескрылым не дано понять,
Что невозможно не летать
Для тех, кому вся жизнь -
Один рывок в бесконечность.
(с)


Самолетами я грезила с детства, но никогда не думала, что когда-нибудь окажусь за штурвалом... а вот поди ж ты! Друзья такие друзья! Честное слово, думала, описаюсь от восторга! Небольшой, двухместный EuroStar SL оказался весьма резвым и очень контактным, - чтобы добиться от него 45-градусного крена, достаточно было лишь слегка качнуть ручку управления (назвать её штурвалом язык не поворачивается), что я и делала, попеременно заваливая самолет то на один, то на другой борт. Попробовала даже немного поиграться с тангажом и изобразить горку, но из-за опасения натворить чего-нибудь лишнего, горка вышла весьма.. мм... пологой, да. Впрочем, со слов моего пилота, уронить этот самолет достаточно сложно, несмотря на отсутствие предупредительной сигнализации (я специально уточнила этот момент, - никаких специальных сигналов в самолете не предусмотрено, пилот полностью полагается на показания приборов и своё зрение), однако умельцы всё же находятся. Кстати, о приборах: приборная панель у него совсем простенькая, совсем не такая, как на тренажере, - что неудивительно, если учитывать тот факт, что управляется он фактически одной лишь ручкой управления; педали же нужны только при рулежке или исправлении ошибок в воздухе. Что интересно, это касается не только спортивных самолетов, но и лёгких военных.
Ах да, ещё один примечательный факт... кто-нибудь видел «ручную антиобледенительную систему»? А я видела! Этакий небольшой скребочек с надписью «ручная антиобледенительная система». А всё потому, что зимой иногда нелишним оказывается соскоблить иней с внутренней стороны колпака.

Ну и разумеется, совершенно восхитительные панорамы:

Вид сверху лучше.

Мечты сбываются.
Так что я теперь и не знаю, что может произвести более сильное впечатление, - быть может фигуры высшего пилотажа?