Себе на заметку: если хочется не просто полетать, а ещё и покувыркаться в небе, осень - наименее подходящее для этого время года, поскольку поймать момент, когда будет ясно и безветренно, практически нереально. Тем не менее, в минувшее воскресенье нам повезло.
Но обо всём по порядку.


Я очень долго не могла поверить в то, что было написано на подарочном сертификате. Элементы. Высшего. Пилотажа. Мне потребовалось некоторое количество времени, чтобы уложить в голове эти три слова. Ведь не каждый же день тебе предлагают на себе прочувствовать все эти «петли», «бочки» и боевые развороты всех мастей? Я думала, описаюсь от восторга!
Теперь я точно знаю, всё что пишут в книжках про военных лётчиков, - истинная правда!
Во-первых, предполетная подготовка занимает примерно в четыре раза больше времени, чем сам полет. Оно и понятно, - любая мелочь, пропущенная при осмотре самолета, может стать фатальной. За время ожидания в учебном классе аэроклуба Кубинка, я успела не только досконально изучить все карты, перечитать руководство по лётной эксплуатации, но и ознакомиться с правилами и фразеологией радиообмена при управлении воздушным движением... и в очередной раз убедиться: лётчика бы из меня не вышло.
Что касается самого полета, то это был восторг в чистом виде! Нет, меня не укачало, несмотря на перегрузки. Отец часто шутит, что я практически родилась в машине, поэтому нет такого места, где меня бы укачивало. И нет, мне совсем не было страшно. Ладно, было. Два раза. Во-первых, когда проходил инструктаж на тему того, как покидать самолет в случае аварийной ситуации. Я и сейчас помню порядок действий, но о том, что мне бы никогда не хватило духу выпрыгнуть из самолета, я предпочитаю не думать. А во-вторых, когда самолет начал заходить в «штопор». Тут надо пояснить один момент. Когда самолет так или иначе набирает высоту, выполняя какую-либо фигуру высшего пилотажа, например, «петлю», на тех кто находится в его кабине, действуют перегрузки, намертво придавливающие к креслу (серьёзно, пошевелить рукой или ногой практически нереально), благодаря чему всевозможные перевороты вниз головой не вызывают ужаса. А есть и ровно противоположные ощущения - свободного падения, при котором сердце буквально замирает, а внутренние органы сжимаются от страха. И постоянно хочется за что-нибудь держаться. А держаться можно разве что за лямки парашюта. Поэтому, когда пилот объявил о входе в «штопор», я была к состоянию, очень близком к панике: это же несколько виражей вниз! Так что, не так страшна «петля», как контролируемый «штопор»
На самом деле, когда спортивный самолет оказывается в руках военного лётчика (в моём случае, - майора запаса), это что-то невероятное! Я еле успевала отслеживать выполняемые фигуры, а по прямой самолет вообще не летел ни метра, как мне показалось. Но рука мастера чувствовалась. Несмотря на крайне резвый взлет и не менее резвую посадку, а также потрясающие виражи, страшно не было. Мысли «А что, если...?» не возникло ни на секунду. Наверное, меня в детстве не научили бояться летать...

Как говорится, летать - это романтика, земляк. Даже теперь. Даже так (с)

Это я всё к чему... мечты сбываются не только у Газпрома
Фотографий не будет, всё останется в сердце памяти.