22:20

...

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
В раздумьях о том, на курсы какого иностранного языка, - английского или немецкого - всё же пойти, листала найденный в коробках с книгами самоучитель немецкого языка (1964г.). Попробовала прочитать вслух несколько предложений. Закрыла. Для сравнения открыла «Возвращение Шерлока Холмса» на английском языке, прочитала вслух несколько предложений. Отложила. Задумалась. То ли я уже отвыкла от немецкого языка, то ли не моё это. По-английски я могу читать более или менее бегло, по-немецки - медленно и с трудом. Но ведь учили же мы как-то в школе два языка и ничего, справлялись! И как мне кажется, именно одновременное изучение английского и немецкого языков способствовало, успешному их освоению. Но я-то сейчас не могу позволить себе такую роскошь, поэтому придется выбрать что-то одно.

К слову. Только недавно, читая сначала мемуары герра Шелленберга, а затем - книги про Штирлица и путеводитель по Германии, обратила внимание на то, как много в немецком языке труднопроизносимых, во всяком случае, для меня, слов и названий.
Джей, как мы с тобой в школе его в школе учили?! :nea:


И да, для меня люди, свободно говорящие на иностранном языке, - это люди, владеющие магией.

Такая вот дилемма :susp:
Пойду лучше спать, - в любой непонятной ситуации ложись спать (с).

@настроение: ...если ты чувствуешь, что сдаешься, вспомни, ради чего ты держался до этого (с)

@темы: мысля, Я и моё второе Я, книжное, привет из прошлого

Комментарии
07.02.2015 в 23:55

Щас язык выучить труднее чем в детстве, не смотря на то что у тебя есть уже именно осознанное желание его учить. мозг уже костенеет, труднее усваивает информацию.
Потому если хочешь знать язык нужно ПОСТОЯННО с ним иметь дело - минимум работать там где он есть. А то если сейчас после занятий пройдет уйма времени забудешь все нахрен. Все что мы помним - помним именно из детства когда учили язык. Я на немецком помню только слова и то далеко не все, ну может какие предложения. Могу взять учебник и переводить с гугл-переводчиком. Язык это как спорт - им занимаются с детства.
07.02.2015 в 23:58

а немецкий мы учили меньше чем английский соответственно и хуже знаем его. английский то с первого класса, а немецкий с 5го и до?
я подзабыл правила по использованию времен в английском. - все в кучу смешалось. но по таблице все могу вспомнить.
08.02.2015 в 00:26

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, с практической точки зрения я бы советовала выбрать английский - сейчас он пользуется огромным спросом)
08.02.2015 в 11:07

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Секста,
Да, похоже на то, - с годами костенеют не только мышцы, но и мозги... Ужас, я говорю, как старик! Но это правда. К сожалению, при моей нынешней работе язык абсолютно не нужен, и единственная возможность для практики - постоянно заниматься переводами (для письменной речи) и чаще бывать за границей (для устной речи), что в условиях современной экономико- политической ситуации становится всё сложнее.
Я вот полистала самоучитель по немецкому, - куча знакомых слов, но вот правила чтения позабыты напрочь. Про артикли и прочую грамматику я вообще молчу!
Отдельные предложения - это типа Es ist taut uberall? ))
Немецкий мы учили пять лет, - с 5-го по 9-й класс, но мне кажется, мы вполне неплохо его знали...

Addeson,
Да, я и сама всё больше склоняюсь к этой мысли. В той же Европе, как мне сказала одна итальянка, с которой мы познакомились во время моего непродолжительного пребывания на Туманном Альбионе, No English - no work, таков девиз большинства работодателей. Да и вообще, пригодится.)
08.02.2015 в 11:29

= сонный ёжик =, вот! Сравни то, как ты усваивал тогда информацию и сейчас. Две разные вещи. А так остается учить самому и общаться с самим собой может с иностранцами в инткрнете как вариант!
08.02.2015 в 11:59

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Секста,
грандиозен торпеден (с)
То-то, и оно. Стареем. Самому никак, только на курсы, где есть преподаватель, который научит уму-разуму, и куча таких же учеников, с которыми можно тренироваться ))
Ну и интернет, конечно. Мне довелось общаться с одним - автором фанфика, - дык меня чуть не разорвало от восторга :alles:
08.02.2015 в 13:05

= сонный ёжик =, да это круто))
08.02.2015 в 14:22

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, если вы не собираетесь взаимодействовать именно с Германией, лучше было бы все же взяться за английский - многие работодатели уровня выше, нежели "мытье посуды", требуют определенного языкового сертификата, и к сдаче экзаменов на подобные готовят серьезные курсы) В остальном же, - конечно, если вы едете в Германию или, скажем, Чехию, народонаселение предпочтет общение на их родных языках)
08.02.2015 в 14:35

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Нет, боюсь, взаимодействия с Германией и прочими исконно немецко говорящими странами не предвидится. В конце концов, некоторые ключевые фразы, которые могут пригодиться в случае путешествия, я помню, а в остальном - английский и международный язык жестовв мне в помощь.) А что до работы, то увы, пока что моя нынешняя деятельность не предполагает знания иностранных языков (политика такая политика), если только я не решусь радикально менять сферу деятельности. Но для себя хочу выучить.)
09.02.2015 в 14:05

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, там, где обитаю я, напротив, наблюдается обостренный интерес к английскому и загранице)
Думаю, курсы вполне помогут изучить язык на непрофессиональном уровне - для остального только университет)
09.02.2015 в 14:19

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Интерес-то и у нас есть, у нас возможностей становится всё меньше.
О, на профессионализм я не претендую, отнюдь. Да и третье высшее образование я пока получать не готова, я ещё второе не закончила :laugh: В конце концов, мне для исключительно себя нужно.))
09.02.2015 в 14:26

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, в таком случае желаю вам найти хорошие курсы, но предупрежу заранее, что заявленные "профессионалы", по крайней мере, у нас, на поверку практически полностью состоят из обычных школьных учителей или вчерашних выпускников вузов)
09.02.2015 в 14:31

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Спасибо)
Есть у меня наметки на эту тему, - я в школьные годы ходила на курсы, которые здорово меня натаскали. Со временем, без практики я, разумеется, многое позабыла, но основа была заложена хорошая.) Туда и пойду, там работают преподаватели уровнем явно выше школьных учителей и выпускников)
09.02.2015 в 14:34

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, школьные педагоги вполне способны научить языковому базису, но когда дело касается больших языковых тонкостей и современного состояния оного языка, по моему скромному мнению, необходим профессионал - я же, со своей стороны, довольно плохо представляю, как обучить кого-либо правилам чтения или же алфавиту)
09.02.2015 в 14:40

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Вот да. Забыла упомянуть, что я имела ввиду не базисные знания (для этого было достаточно школьных уроков), а более углубленное изучение. Алфавиту и чтению нас на курсах никто не учил, нет, - мы осваивали тонкости языка.))
Ну для меня преподавание во всех его проявлениях вообще вещь запредельная, - мне доводилось бывать в шкуре преподавателя (нет, не языков, конечно) - очень сложно.) Как говорится, сам уже понял, а они не понимают (с).
09.02.2015 в 15:18

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, значит, вам попались хорошие курсы, правда, "тонкости" в моем понимании и в вашем все же могут разниться) На курсах обычно существует разделение на группы в зависимости от уровня знания языка: кто-то начинает с алфавита, кто-то - с более высоких ступеней...
Работа не из приятных и не из легких, - но, как и всегда, ее следует делать)
09.02.2015 в 15:27

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Наверное, всё-таки мне с курсами повезло.
Не без этого. Думаю, из вопросов, присылаемых вам в у-мыл, вы вполне можете сделать вывод о разности этих самых тонкостей.)) Из того, что мне запомнилось, нам объясняли использование конструкций «Я думаю, тебе не стоит этого делать» и «Я не думаю, что тебе стоит это делать», ну и тому подобные детали.) Хотя начинала я с уровня Elementary.
Это правда. Кто-то же должен её делать.
09.02.2015 в 15:32

Falcon in the Dive
= сонный ёжик =, меня все отвлекают дела "битвы" - сегодня вам отвечу)
09.02.2015 в 16:01

Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Addeson,
Я вообще без намека, поскольку понимаю, что битва отнимает значительное количество времени, а текст никуда не денется.)