Планы, которые удаётся сохранить в тайне, лучше всего осуществляются (с)
Кто бы сомневался, — этой книги мне не хватило даже на выходные.
Начала читать «Отель» и прихожу ко мнению, что у Артура Хейли все книги такие захватывающие. Но сейчас не об этом.
Сейчас про ответственность.
В книге есть момент, когда за штурвалом пассажирского самолета оказывается военный лётчик, летавший довольно давно и исключительно на одномоторных самолетах. Сама идея не нова, но мне понравилось, как автор описал его мысли и переживания в этот момент:
Он вдруг почувствовал, что едва сдерживает желание завопить, как в детстве, и выбраться отсюда, чтобы не видеть всех этих рычагов, нервно подрагивающих стрелочек и многочисленных лукавых циферблатов приборов. Послать всё подальше. Убежать назад в тёплый, гостеприимный освещенный салон с криком: «Я же говорил, что не смогу Я же предупреждал! Никто меня не слушал! Нельзя вынуждать человека делать то, что...»
(с)
Человек осознает, что сейчас от него зависит не только его собственная жизнь, но жизнь нескольких десятков пассажиров. И ему страшно, просто до одури страшно.
И страницей далее:
Он вдруг с горечью признался себе в том, что совершенно бессилен. Можно было проводить всю жизнь в бесконечной беготне и суете и убеждать себя, что, не будь он в хорошей форме, ему бы не выдержать такого ритма. Однако при первой же по-настоящему критической ситуации, когда от тела потребовалась полная отдача, он не выдержал и сломался. И это была самая жестокая правда: вдруг в какой-то момент осознать, что ты не способен на большее, что ты будто старый автомобиль — вот-вот покатишься назад, с горки — вниз.
(с)
Я ни разу не оказывалась в подобной ситуации (ладно, тот полёт на одномоторном самолете, когда я ещё на земле хотела бежать оттуда без оглядки, не считается
), зато мне хорошо знаком подобный ход мыслей. Каждый раз, когда выхожу на старт. Каждый раз, когда иду в поход. Каждый раз смотрю фильм (сериал) или читаю книгу, невольно пытаясь представить себя на месте персонажей. И вот этого я всегда боюсь — сломаться.
И вот что мне нравится в творчестве Хейли, так это отсутствие супергероев в белых плащах, которые запросто берут и спасают самолет/мир/что там по сюжету нужно.
Вроде бы, по этой книге сняли фильм... я непременно хочу его отыскать и посмотреть!
Экранизация «Аэропорта» пришлась мне по вкусу, хотя создатели здорово урезали содержание книги.
Начала читать «Отель» и прихожу ко мнению, что у Артура Хейли все книги такие захватывающие. Но сейчас не об этом.
Сейчас про ответственность.
В книге есть момент, когда за штурвалом пассажирского самолета оказывается военный лётчик, летавший довольно давно и исключительно на одномоторных самолетах. Сама идея не нова, но мне понравилось, как автор описал его мысли и переживания в этот момент:
Он вдруг почувствовал, что едва сдерживает желание завопить, как в детстве, и выбраться отсюда, чтобы не видеть всех этих рычагов, нервно подрагивающих стрелочек и многочисленных лукавых циферблатов приборов. Послать всё подальше. Убежать назад в тёплый, гостеприимный освещенный салон с криком: «Я же говорил, что не смогу Я же предупреждал! Никто меня не слушал! Нельзя вынуждать человека делать то, что...»
(с)
Человек осознает, что сейчас от него зависит не только его собственная жизнь, но жизнь нескольких десятков пассажиров. И ему страшно, просто до одури страшно.
И страницей далее:
Он вдруг с горечью признался себе в том, что совершенно бессилен. Можно было проводить всю жизнь в бесконечной беготне и суете и убеждать себя, что, не будь он в хорошей форме, ему бы не выдержать такого ритма. Однако при первой же по-настоящему критической ситуации, когда от тела потребовалась полная отдача, он не выдержал и сломался. И это была самая жестокая правда: вдруг в какой-то момент осознать, что ты не способен на большее, что ты будто старый автомобиль — вот-вот покатишься назад, с горки — вниз.
(с)
Я ни разу не оказывалась в подобной ситуации (ладно, тот полёт на одномоторном самолете, когда я ещё на земле хотела бежать оттуда без оглядки, не считается

И вот что мне нравится в творчестве Хейли, так это отсутствие супергероев в белых плащах, которые запросто берут и спасают самолет/мир/что там по сюжету нужно.
Вроде бы, по этой книге сняли фильм... я непременно хочу его отыскать и посмотреть!
Экранизация «Аэропорта» пришлась мне по вкусу, хотя создатели здорово урезали содержание книги.